Особенности платных дорог в Греции
Автомобильные дороги в Греции могут стать настоящим испытанием для тех, кто привык ездить по отечественному бездорожью. Ведь только арендовав авто многие узнают, что некоторые дороги в Греции – платные. Эта новость может несколько омрачить увлекательное путешествие на взятой напрокат машине, и несколько снизить количество восторга от лучшего из способов путешествий. Однако все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
Отличие платных магистралей от бесплатных
К счастью, путешествие по платным дорогам – это не только гарантированное качество поездки, но и лучший способ охватить максимум впечатлений от своего отдыха.
Лучшие магистрали расположены в самых живописных местах страны.
И имея карту платных дорог и арендованное авто с полным баком можно обойтись без туристического путеводителя – все самое интересное будет где-то неподалеку от очередного загиба магистрали.
Всего в Греции около 1600км платных дорог. В их число входят также некоторые тоннели, мосты, плотины и гидротехнические сооружения, которые придется пересечь, путешествуя с одного клочка суши на другой.
Ключевым отличием платных дорог является их качество и скоростной режим.
Основные платные дороги
Получив крупную финансовую поддержку от Евросоюза, Греция ежегодно развивает автомобильную инфраструктуру и реализует все новые и новые километры современных дорог. Они существенно упрощают навигацию и делают доступными все новые туристические регионы страны. Из новостроев можно отметить:
-
Автомагистраль Egnatia. Автострада протяжностью 670км, которая пересекает всю северную Грецию и пролегает от города Игуменица до турецкой границы. Трасса является частью европейского пути Е90, и имеет съезды к границам Македонии, Албании, Болгарии и транспортные развязки на 6 крупнейших аэропортов и 4 морских порта.
-
Автомагистраль Aegean. Часть трассы Е75 протяжностью 440км. Проходит через города Фивы-Ливадия-Ламия-Лариса-Катерини. Дорога соединяет скоростным режимом два крупнейших города страны Афины и Салоники.
-
Автомагистраль Moreas. Трасса Е65 соединяет Коринф и Каламату и проходит по полуострову Пелопоннес. Протяженность – 180км.
-
Автомагистраль Olympia. Одна из самых «зрелищных» дорог, которая соединяет Афины и Патры и проходит через городок Коринф вдоль побережья.
-
Автомагистраль Pathe. Часть Евротрассы Е75, протяжностью 172км. Соединяет города Ламия и Афины.
-
Автомагистраль Ionia. Соединяет скоростным режимом Антарио и Янину. Длина пути – 210км.
-
Автомагистраль Attiki. Кольцевая дорога вокруг Афин.
Кроме этого в Греции действуют специальные участки – фрагменты дорог, за прохождение которых снимается плата.
Участки со специальной оплатой
Тоннель Aktio – Preveza
Побывав в Греции на автомобиле нужно обязательно посетить тоннель Aktio – Preveza. Он соединяет Aitoloakarnania и южное побережье страны и пролегает под водой. Это единственный путепровод подобного рода во всей стране. Из всей протяженности тоннеля (1,5км) 909м пролегает на глубине. Но догадаться об этом при его пересечении практически невозможно – на дороге действует искусственная вентиляция и освещение, а также датчики, которые корректируют работу системы кондиционирования.
Мост Rio – Antirio
Путешествуя по Пелопоннесу на автомобиле, вряд ли получиться обойти стороной мост Rio – Antirio. Он находится на пересечении двух ключевых транспортных магистралей, и расположен на важнейшей транспортной развязке. Мост имеет протяжность 2,9км, и состоит из 2 полос в каждом направлении и 2х аварийных полос.
Как происходит оплата
Все без исключения магистрали разделены на контрольные участки, на каждом из которых находится свой пункт оплаты. В итоге путешественник платит только за тот отрезок пути по платному шоссе, который собирается преодолеть.
Оплата также зависит от типа транспортного средства. Все они разделены на 4 категории. Дешевле всего путешествовать на мотоцикле или трицикле (категория 1). Ко второй категории относятся машины, высотой до 2,2 метров. Причем наличие прицепа не столь важно. А вот автобусы и грузовые автомобили, высота которых превышает 2,2 метра, заплатят почти в 2 раза больше. Но при этом, чтобы попасть в 3-ю категорию нужно иметь 2 или 3 оси.
Дороже всего путешествие по платным дорогам обходится грузовикам и тяжеловесам с четырехколесной базой и высотой более 2,2 метров. Путешествие на таких в 3,5 раза дороже, чем на обычных «легковушках».
Как мы можем помочь?
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы. Мы всегда рады вам помочь!
связаться